Как и 20-30 лет назад, в гаражных кооперативах жизнь кипит. Это такая сугубо мужская территория со своими порядками и законами. Здесь делятся последней каплей масла и советуются, как лучше поменять задний сальник коленвала, не снимая двигатель. Безмятежное существование тихих улиц из боксов периодически прерывают звуки сирен спецавтомобилей. В последнее время уж слишком часто: горят гаражи, а вместе с ними автомобили, комплекты шин, канистры с техническими жидкостями.
Судя по статистике, чаще всего возгорания в гаражах происходят именно при проведении сварочных работ. Многие даже не подозревают, что это нарушение. Другие действуют на свой страх и риск.
Очень важными объектами для каждого владельца являются гаражи, где хранится наш железный конь – автомобиль, а также хозяйственные постройки (сараи) где, очень много для нас важных вещей, с которыми мы не хотим расставаться. Все эти полезные для нас «домики» мы возводим из различных материалов кирпича, цемента, дерева, но каким бы прочным оно не было то, что хранится внутри легко и быстро воспламеняемо.
Основными причинами являются:
– человеческий фактор или собственная халатность:
– не выключенный электронагревательный прибор;
– не правильная эксплуатация бытовых приборов, таких как электрочайники;
– хранение легко воспламеняющейся жидкости (ЛВЖ) – бензин, керосин в неплотной или не закрытой таре;
– ну и, конечно же, беспорядочное курение (курение в не положенных местах);
– умышленное деяние третьих лиц;
– чаще всего причиной возгорания являются не контролируемые палы сухой травы и сжигание бытового мусора.
С целью предупреждения возгораний в гаражах, дознаватель отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кировского района Эдраг Спепанян, провёл профилактический рейд в гаражном кооперативе поселка Павлово. В ходе рейды с владельцами гаражей дознаватель проинструктировал владельцев гаражей, проверил противопожарное состояние помещений и дал рекомендации по устранению нарушений в гаражах. Также напомнил автовладельцам что запрещается пользоваться открытым источником огня для освещения автомобиля и гаража, подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортном средстве, производить самостоятельный ремонт газовой и топливной аппаратуры автомобиля и многое другое.