Что такое учетная запись (ЕСИА)?
Учетная запись – это «универсальный ключ» к получению электронных госуслуг и сервисов. Часто ее называют ЕСИА, потому что при получении логина и пароля регистрация осуществляется в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для чего нужна учетная запись?
Учетная запись даст вам доступ не только к Порталу госуслуг, но и ко многим другим официальным государственным интернет-ресурсам.
С подтвержденной учетной записью вы сможете без очередей и не выходя из дома:
записаться к врачу
оформить выплаты и льготы
оплатить коммунальные услуги
записать ребенка в детский сад и школу
получить российский или заграничный паспорт
проверить и уплатить штрафы, налоги, госпошлины
С помощью логина и пароля, полученных при регистрации в ЕСИА, можно авторизоваться на Портале «Добродел» и на других государственных порталах и сайтах.
Достаточно зарегистрироваться один раз – и можно пользоваться перечисленными ресурсами без ограничений.
Как зарегистрироваться?
1
Зайдите на страницу регистрации и ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
2
Заполните форму регистрации, указав ФИО, номер мобильного телефона и e-mail.
3
Нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Получите код подтверждения.
4
Придумайте пароль, введите его в открывшемся окне и обязательно запомните. Теперь это ваш пароль для входа на госуслуги. Нажмите кнопку «Готово».
5
Заполните профиль пользователя. Укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность. ФМС и ПФР проверят внесенную информацию. Проверка займет от нескольких часов до нескольких дней.
6
Подтвердите личность с паспортом и СНИЛС в любом МФЦ города или онлайн через веб-версии и мобильные приложения банков
Что такое «неподтвержденная» и «подтвержденная» учетная запись ЕСИА?
Зарегистрировавшись и указав персональные данные, вы получите учетную запись уровня «Неподтвержденная». Она дает ограниченные возможности: доступ к информационным госуслугам и сервисам (например, запись к врачу или проверка статуса заявления), просмотр задолженностей и штрафов.
Завершающим этапом регистрации является подтверждение введенных вами данных. После этого статус вашей учетной записи меняется на «Подтвержденная».
Подтвержденная учетная запись дает доступ к максимально широкому спектру электронных госуслуг, например, более чем к 240 электронным услугам на Портале gu.spb.ru, а также возможность без ограничений пользоваться всеми доступными сервисами.
Как подтвердить учетную запись?
МФЦ
Подтвердить учетную запись можно лично в удобном для вас МФЦ города с паспортом и СНИЛС.
Онлайн-банк
Онлайн через веб-версии и мобильные приложения банков, если вы являетесь клиентом одного из них:
Почта России
Вы можете заказать получение кода подтверждения личности Почтой России из Личного кабинета.
Квалифицированная электронная подпись
Вы можете подтвердить учетную запись с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Подробнее об этом способе – в руководстве пользователя ЕСИА.
Зарегистрировавшись, вы можете сразу получить подтвержденную учетную запись. Для этого воспользуйтесь веб-версиями и мобильными приложениями банков, перечисленных выше, либо обратитесь в любой МФЦ города с паспортом и СНИЛС.
Как создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя?
После получения подтвержденной учетной записи физического лица вы сможете создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юрлица, имеющий право действовать от организации без доверенности. Для регистрации вам понадобится электронная подпись. Ее можно получить в одном из удостоверяющих центров.
Регистрация учетной записи юрлица
Заполните данные организации в регистрационной форме.
Дождитесь завершения автоматической проверки данных юрлица.
Учетной записью организации можно будет воспользоваться после успешной проверки данных.
Регистрация учетной записи индивидуального предпринимателя
Заполните данные об индивидуальном предпринимателе в регистрационной форме (требуется ОГРНИП).
Дождитесь завершения автоматической проверки данных юрлица.
Учетной записью индивидуального предпринимателя можно будет воспользоваться после успешной проверки данных.
Возникли трудности?
В случае затруднений при получении учетной записи онлайн — обратитесь в службу технической поддержки Единого портала госуслуг:
- тел. 8 (800) 100-70-10 (бесплатно по России);
- тел. 115 (для мобильных телефонов);
- интерактивная форма обратной связи.
Ответы на самые популярные вопросы об учетной записи ЕСИА вы найдете по ссылке.
- Как понять, что у вас уже есть учетная запись ЕСИА?
- Что делать, если вам не удается вспомнить пароль и логин?
- Что делать, если пароль восстановить не удается?
Инструкция по созданию учетной записи ЕСИА для физического лица