Fair Digital Finance» - «Справедливые цифровые финансовые услуги» - девиз Всемирного дня защиты прав потребителей» в 2022 году, который традиционно отмечается 15 марта.
На рынке финансовых услуг просматривается активная динамика, он постоянно развивается и растет. Данный факт способствует установлению в законодательной базе определенных требований, так как нужна защита прав потребителей на финансовом рынке. На сегодняшний день, правовые акты не предусматривают выделение отдельных нормативов по осуществлению данной защиты.
Организации предоставляют возможность потребителям размещать денежные средства на банковских счетах или получать их в личное пользование под определенную процентную ставку. В перечень таких компаний входят страховые организации, банковские учреждения, фирмы микрокредитования.
Предоставление услуг классифицируется, исходя из места их получения:
· Банковские (Клиент может сделать вклад или осуществить расчетно-кассовую операцию);
· Переводы средств;
· Получение кредита;
· Консультация финансиста;
· Оценка имущества;
· Страховая услуга;
· Работа с депозитами.
Любые действия на финансовом рынке обязательно должны совершаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 (ред. От 11.06.2021) «О защите прав потребителей»).
Существуют определенные понятия, которые должны соблюдаться на основании законодательства Российской Федерации, он предусматривает наличие прав у потребителя:
· право на получение достоверной и полной информации о финансовой организации и ее деятельности (ст. 8, 10, 12);
· право на безопасность услуги (ст. 7);
· право выбора финансовых услуг, соответственно, клиент имеет право определить пакет финансовых услуг самостоятельно, что регулируется Роспотребнадзором на финансовых рынках (ст. 16);
· право на возмещение ущерба (ст. 12, 13, 14, 15, 16, 17).